(далее - «Политика»)
Настоящая политика, утверждена Приказом Генерального директора ООО «ЮТЕКА», и представляет собой правила размещения рекламы на ресурсах ООО «ЮТЕКА», являющиеся обязательными для всех лиц, размещающих/желающих разметить социальную рекламу на ресурсах, принадлежащих ООО «ЮТЕКА» (далее – Сервис «ЮТЕКА»).
Данный документ является действующим, если расположен по адресу https://uteka.ru/social-advertisement-policy/.
Дата вступления в силу: «1» января 2023 г.
1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Оператор — в соответствии с частью 3.2 статьи 10 Федерального закона «О рекламе» Оператор социальной рекламы.
Рекламораспространитель — ООО «ЮТЕКА» (далее — ООО «ЮТЕКА»).
Социальная реклама — информация, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящей Политикой устанавливаются основные требования к размещению социальной рекламы на сайте https://uteka.ru/. Размещение социальной рекламы на ресурсах ООО «ЮТЕКА» осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Рекламной политики ООО «ЮТЕКА», обязательной и действующей для всех рекламодателей, вне зависимости от их статуса и организационно-правовой формы (равные условия размещения для всех рекламодателей, размещающих рекламные материалы на ресурсах ООО «ЮТЕКА»), и размещенной по адресу https://uteka.ru/advertisement-policy/, а также правилами, предусмотренными настоящей Политикой.
ООО «ЮТЕКА» вправе без какого-либо специального уведомления вносить изменения в настоящую Политику, новая редакция Политики вступает в силу с даты ее размещения по адресу https://uteka.ru/social-advertisement-policy/, или с даты, указанной в преамбуле соответствующей редакции Политики, в связи с чем Оператор обязуется регулярно отслеживать изменения в настоящей Политике. Действующая редакция Политики опубликована на странице по адресу: https://uteka.ru/social-advertisement-policy/.
3. ТРЕБОВАНИЯ К СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ
3.1. В рекламе запрещено порочить честь, достоинство или деловую репутацию третьих лиц.
3.2. Не допускается реклама, которая содержит несоответствующую действительности информацию.
3.3. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации, если при этом вводятся в заблуждение потребители рекламы.
3.4 Социальная реклама не должна:
-
- подталкивать к преступлению;
- призывать к насилию и жестокости;
- содержать порнографию;
- осуждать и заставлять плохо относиться к тем, кто не будет выполнять призывы в социальной рекламе.
3.5. В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений без перевода на русский язык. Перевод можно сделать в сноске под звёздочкой. Исключения:
-
- фирменные наименования;
- зарегистрированные товарные знаки.
3.6. В рекламе нельзя показывать сцены потребления алкогольной продукции, курения табака или потребления никотинсодержащей продукции.
3.7. В рекламу нельзя включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта: будь то словесные или изобразительные образы, образы средствами живописи или мультипликации, в том числе сказочного героя. Запрет касается любых визуальных, звуковых и иных средств, формирующих образ врача или фармацевта в сознании потребителя:
-
- изображение в рекламе, в том числе демонстрация частей тела, силуэтов;
- указание в тексте рекламы наименования специальности (стоматолог, хирург и т.п.) или профессиональной принадлежности (врач, аптекарь и т.п.);
- любые детали, свидетельствующие об участии в сюжете врача или фармацевта (человек в белом халате и т.д).
3.8. В рекламе не допускается использование непристойных образов, бранных слов, оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении:
-
- пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия и т.д.
Оскорблением может считаться:
-
- Нецензурная лексика и намек на неё. Ставить многоточие или замазывать часть слова бесполезно.
- Игра слов с сексуальным подтекстом.
- Жаргон: «цацки», «слить», «выбить».
- Сравнение людей с животными, птицами, рыбами.
- Шутки о сакральных вещах.
- Намеки на то, что с человеком что-то нет так (дефект психический или физический).
3.9. В рекламе не допускаются:
-
- дискредитация родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
- формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не соблюдающих призывы социальной рекламы;
- показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
3.10. Всегда при указании на мобильное приложение, игры, фильмы, книги, газеты, журналы, ПО, концерты, спектакли, спортивные матчи и т.п. мероприятия, программы и передачи на ТВ и радио должна быть возрастная маркировка.
3.11. Запрещена следующая социальная реклама:
-
- политическая реклама (в том числе предвыборная агитация и любая информация, относящаяся к предвыборной деятельности);
- религиозная реклама или реклама, предоставленная религиозными организациями;
- социальная реклама с военной тематикой;
- социальная реклама, которая давит на жалость пользователей Сервиса «ЮТЕКА»;
- социальная реклама, которая вызывает чувство вины у пользователей;
- социальная реклама, которая содержит в себе агрессивное требование денежных средств;
- направленная на привлечение внимание к товарам, работам, услугам, средств индивидуализации и т.д. лиц, которые осуществляют коммерческую деятельность;
- социальная реклама, которая очевидным образом не преследует благотворительные цели, общественно значимые цели, а также цели, учитывающие интересы государства.
3.12. В социальной рекламе запрещено:
-
- призывать о благотворительной помощи конкретным лицам, призывать о сборе средств для конкретных лиц;
- указывать банковские реквизиты, номера счетов, иные финансовые инструменты, по которым может быть осуществлен перевод денежных средств для конкретных физических лиц;
- включать ссылки на ресурсы, на которых размещена информация о таких банковских реквизитах, номерах счетов и иных финансовых инструментов;
- включать ссылки, ведущие на сторонние ресурсы, в том числе, но не ограничиваясь сайты любых третьих лиц, в том числе сайты рекламодателей социальной рекламы.
3.13. Реклама, размещаемая в Сервисе «ЮТЕКА», при клике пользователя на такую рекламу, может переадресовывать пользователя исключительно на страницы внутри сайта uteka.ru Реклама, размещаемая в Сервисе «ЮТЕКА» не может иметь адресацию на сторонние сайты (сайты третьих лиц) или иные внешние ресурсы.
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМНЫМ МАТЕРИАЛАМ
Оператор социальной рекламы обязуется соблюдать Рекламную политику ООО «ЮТЕКА», действующую для всех рекламодателей, размещающих Рекламные материалы на ресурсах ООО «ЮТЕКА», размещенную по адресу https://uteka.ru/advertisement-policy/, включая Технические требования при размещении рекламы (Приложение № 1 к Рекламной политике ООО «ЮТЕКА»).
В случае несоответствия рекламных материалов, предоставляемых Оператором социальной рекламы, условиям и правилам, установленным в настоящей Политике, а также в Рекламной политике ООО «ЮТЕКА», ООО «ЮТЕКА» вправе отказать в размещении таких рекламных материалов. Кроме того, ООО «ЮТЕКА» вправе отказать в размещении социальной рекламы, в случае исчерпания обязательной квоты для размещения социальной рекламы, установленной в ст.10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».